ДЕЙСТВУЮЩИЙ САЙТ - www.енисей-тур.рф

Туры

Поиск туров

Идет загрузка модуля поиска туров

Москва

  Москва - сердце России, один из самых красивых в мире городов. Она поражает воображение разнообразием и гармонией, царящей среди различных стилей и эпох. Навсегда останутся в Вашем сердце знаменитые соборы Московского Кремля, изящный Храм Василия Блаженного и Красная площадь, Храм Христа Спасителя, и соседствующие с ними "скребущие небеса" новые высотные здания, современные пятизвездочные отели, магазины, театры, музеи и казино.

Подробные программы туров, даты заездов и цены узнавайте у менеджеров:

 т. 268- 17- 19     т. 211- 27- 97    т. 211-58-53    т. 211-89-94

 

Достопримечательности Москвы

Московский Кремль


Спасская башня

Сенатская башня

       За восемь веков своего существования Московский Кремль был свидетелем многих славных и трагических событий нашей истории. У его стен гремели вражеские пушки, на площадях шумели праздники и клокотали бунты. Сейчас Московский Кремль - один из самых больших музеев мира. В кремлевских палатах и соборах хранятся государственные регалии России, бесценные иконы, сокровища русских царей.

      Спасская башня считается самой красивой и самой стройной башней Кремля. Она была построена архитектором Пьетро Антонио Солари в 1491 году. Ворота Спасской башни испокон веков были главным парадным въездом в Кремль. Они особенно почитались в народе и считались святыми. Через Спасские ворота запрещалось проезжать верхом.

       Вот уже более 150 лет у подножия колокольни Ивана Великого в Кремле на белокаменном постаменте хранится уникальный памятник русского художественного литья XVIII века - знаменитый Царь-колокол. Еще в XVI-XVII веках в Москве, на Пушечном дворе, отливали колокола больших размеров, которые не дошли до наших дней. Иногда они разбивались от времени, от слишком сильных ударов, но чаще всего получали повреждения во время пожаров. Во время сильного пожара в Москве в 1701 году он упал и разбился на множество кусков.

Царь-пушка, отлитая Андреем Чоховым, - старинное,              крупнейшее в мире орудие. Она была создана в 1586 году в Москве, на Пушечном дворе, во время правления сына Ивана Грозного - Федора Ивановича. Появление такого уникального произведения явилось закономерным результатом развития старейшей отрасли русского ремесла - литейного дела, которое было известно на Руси с X века. Длина этого огромного орудия составляет 5 метров 34 сантиметра. Наружный диаметр ствола - 120 сантиметров, диаметр узорного пояса у дула - 134 сантиметра, калибр - 890 миллиметров.

       В течение четырехсотлетнего существования Царь-пушка не раз меняла свое место. В XVIII веке она была перемещена в Московский Кремль и сначала располагалась во дворе здания Арсенала, а затем у его главных ворот. В 1835 году на петербургском заводе Берда по эскизу архитектора А.П. Брюллова и чертежам инженера П.Я. де Витте для Царь-пушки были отлиты чугунные лафеты, великолепно украшенные литыми орнаментами. Теперь помещенная на лафет Царь-пушка была установлена напротив Арсенала. У ее подножия поместили четыре чугунных декоративных ядра, каждое весом 1000 килограммов. В 1960 году в связи с постройкой Кремлевского дворца съездов Царь-пушку торжественно переместили на Ивановскую площадь к собору Двенадцати Апостолов, где она находится и поныне.

Красная площадь

     

 

Площадь возникла, как утверждают летописи, в конце XV века, когда Иван III повелел снести деревянные постройки вокруг Кремля, постоянно угрожавшие ему пожаром, и отвести это место под торговлю. Так появилось первое название площади - Торговая. В XVI веке она стала именоваться Троицкой - по церкви Святой Троицы, на месте которой впоследствии был воздвигнут собор Василия Блаженного. На Руси один и тот же объект мог иметь несколько названий.

 

      Так и площадь Красной официально стала называться лишь в XIX веке, хотя под этим названием упоминалась в документах XVII века. Разные века оставили на площади свои следы. XV век - кремлевскую стену со Спасской, Сенатской и Никольской башнями; XVI век - Лобное место и храм Василия Блаженного; XIX век - памятник Минину и Пожарскому, здание Исторического музея и Верхние Торговые ряды (ГУМ); XX век - Мавзолей В.И. Ленина и некрополь у кремлевской стены.

Собор Василия Блаженного

       В XVI в. на этом месте стояла каменная церковь Троицы с небольшим кладбищем. У этой каменной церкви был погребен скончавшийся 2 августа 1555 г. Блаженный Василий, почитаемый в Москве Христа ради юродивый. В 1552 г., 2 октября русские войска взяли Казань - столицу Казанского ханства. В ознаменование этого события царь Иван Васильевич IV Грозный повелел построить на Красной площади 7 деревянных храмов, на месте которых в 1555-1561 гг. был воздвигнут каменный девятипрестольный храм во имя Покрова (в день праздника Покрова после двухмесячной осады был начат штурм Казани). Этому празднику была посвящена церковь, расположенная в центральной башне. Четыре башни-церкви расположены по сторонам света. Северная - во имя Киприана и Устины; в этот день Казань была взята окончательно. В 1786 г. по ходатайству богатой вкладчицы Наталии Хрущевой церковь освящена во имя св. Адриана и Наталии. Южная церковь освящена во имя Николы Великорецкого, что также связано с Казанским походом. Западная церковь освящена во имя Входа в Иерусалим - это связано с торжественным возвращением войска в Москву. Восточная церковь освящена во имя Троицы, то есть в нее перенесена бывшая ранее на месте собора церковь.

       Башни, расположенные по диагоналям, посвящены различным событиям Казанского похода: северо- западная церковь Григория Армянского (день взятия Арской башни); юго-восточная церковь Александра Свирского (разгром 30-тысячного отряда татарской конницы под командой татарского князя Япанчи); северо- восточная церковь Трех патриархов Александрийских - день памяти этих святых отмечается в тот же день, что и день памяти Александра Свирского; юго- западная церковь Варлаама Хутынского единственная не связана с событиями похода. Центральный храм состоит из четверика, восьмерика и завершен восьмигранным световым барабаном с золоченой главкой. Вокруг нижнего яруса идет крытое гульбище (галерея). Своды гульбища опираются на массивные столбы с декоративными фронтончиками сверху. Переход от восьмерика к шатру украшен целой системой кокошников. Четыре башни - церкви, расположенные по странам света, состоят каждая из трех восьмериков, суживающихся уступами, и барабана с фигурной главой. Четыре малых церкви по диагоналям - это четверики, переход к барабану у них оформлен тремя рядами полукруглых кокошников. Здание не имеет выраженного главного фасада и рассчитано на всестороннее обозрение, на круговой обход. Интерьеры церквей просты. Собор интересен своим внешним видом. Он как бы являл собой сказочный "райский град". Храм справедливо считается памятником архитектуры и инженерно-строительного искусства мирового значения. До настоящего времени собор является филиалом Государственного Исторического музея. Первое богослужение состоялось 14 октября 1991 г., однако регулярные богослужения не совершаются.

Храм Христа Спасителя

       Храм строился по обету, данному государем Александром I в благодарность за избавление отечества "от нашествия галлов". Храм предполагалось строить на Воробьевых горах по проекту архитектора Витберга. Впоследствии "по интригам против строителя" проект храма и само место постройки были изменены. Новое место было выбрано не так близко к Кремлю, чтобы храм диссонировал с его ансамблем, но и в то же время так, чтобы ощущалась связь храма с древними постройками Кремля и Красной площади. 10 сентября 1839 г. состоялась торжественная закладка настоящего храма в русско- византийском стиле по проекту арх. К.А.Тона. Строился храм на средства казны с привлечением народных пожертвований. При рытье котлована было открыто два кладбища и кости мамонта. Храм был освящен 10 апреля 1883 г. в дни коронации императора Николая I. Приделы освятили позже: 12 июня - придел св. Николая Чудотворца и 8 июля - придел св. Александра Невского. К.А.Тон создал проект пятиглавого храма с большой центральной и четырьмя угловыми башенками с 14 колоколами.

      В храм поместили знамена и ключи покоренных городов. В купол для освещения вмонтировали 640 подсвечников, и еще 600 вокруг всей решетки на хорах. Перед храмом на площади были поставлены первые в Москве электрические фонари. Высота храма была 103 м. 5 декабря 1931г. храм был взорван. Впоследствии отрытый котлован был использован для сооружения бассейна "Москва". В 1994г. бассейн был закрыт. В январе 1995 г. состоялась торжественная закладка возрождаемого храма. В настоящее время строительство завершено. При храме действует музей, проводятся экскурсии, устроена смотровая площадка.

Новодевичий монастырь

      Один из красивейших московских монастырей основанный в начале XVI века, Новодевичий монастырь на протяжении четырех столетий был свидетелем и участником важных исторических событий, связанных с именами Ивана IV Грозного, Бориса Годунова, царевны Софьи, Петра I. Архитектурный ансамбль монастыря сформировался к концу XVII в. и до сих пор остается одним из лучших в России. В главном, Смоленском соборе сохранилась ценная настенная фресковая живопись ХVI столетия и великолепный резной иконостас с иконами известных царских мастеров того времени. На территории монастыря похоронены представители боярских родов и царские родственницы, герой Отечественной войны 1812 года Д.В.Давыдов - писатель И.И.Лажечников, историк С.М. Соловьев и другие.
      Возникновение монастыря явилось следствием крупной военной и дипломатической победы России. Основатель монастыря великий князь Василий III, его сын Иван Грозный и другие цари, а также бояре проявляли большую заинтересованность в Новодевичьем монастыре, оказывая ему всевозможную материальную и правовую поддержку. Монахинями его были, как правило, представительницы высшей феодальной знати. В их числе - члены семей Ивана Грозного, Бориса Годунова, Петра I. Существующий ныне архитектурный ансамбль Новодевичьего монастыря начал складываться в XVI в., а дальнейшее развитие и завершение получил в 80-е годы XVII в.

Поклонная гора

      Поклонная гора - самый значительный памятник, построенный в честь победы в Великой Отечественной Войне. Торжественное открытие в Москве Мемориала Победы состоялось 9 мая 1995 года. 23 февраля 1958 года на Поклонной горе установили памятный гранитный знак с надписью: "Здесь будет сооружен памятник Победы советского народа в Великой Отечественной Войне ". Вокруг посадили деревья, заложили парк, который назвали именем Победы. В 70-80-х годах было собрано 194 млн. рублей. На весь комплекс было отведено участок земли в 135 га. Началась большая работа по проектированию, обсуждению и выбору лучшего проекта главного монумента свободы. В то время, однако, вопрос оставался нерешенным, так как ни один из представленных на конкурс проектов не был принят. Все оставалось без изменений, пока общее руководство строительством Мемориала не взял на себя мэр Москвы Ю.М. Лужков. И стройка, грозившая сорваться, была закончена за три года.

Мавзолей

      Композиционный центр Красной площади - Мавзолей - памятник- усыпальница, в Траурном зале которого хрустальный саркофаг с телом В.И.Ленина. Когда стало известно о его смерти было решено соорудить у кремлевской стены Мавзолей. Проект выполнил архитектор А. Щусев. К 27 января 1924 года был построен временный Мавзолей. Он представлял собой куб, увенчанный трехступенчатой пирамидой. Весной того же года его заменили другим временным Мавзолеем, тоже из дерева.

      Современный каменный Мавзолей был построен в 1930 году, также по проекту А. Щусева. Это монументальное сооружение, облицованное темно-красным гранитом, порфиром и черным лабрадором. Красно-черные тона придают Мавзолею четкую и печальную строгость. Над входом на монолите из черного лабрадора буквами из красного кварцита выложена надпись: ЛЕНИН. Одновременно по обеим сторонам здания вдоль кремлевской стены были сооружены гостевые трибуны на 10 тысяч человек.

Усадьба Кусково

      Кусковский дом или Дворец создавался в полном соответствии со вкусами и правилами русского дворянского быта и искусства ХVIII в. Это композиционный центр ансамбля "Кусково", одного из самых ранних образцов летних загородных резиденций России.

      По замыслу владельца графа Петра Борисовича Шереметева, "Кусково" должно быть больше и красивее усадеб других вельмож и ничем не уступать царским резиденциям. Строительство усадьбы осуществлялось в 30-е- 90-е гг. ХVIII в., ее территория составила более 300 гектар , включая три парка - Французский регулярный, Английский пейзажный и Запрудный, систему прудов и каналов , малых и больших архитектурно-парковых ансамблей. "Летний загородный увеселительный дом графа Шереметева", как раньше называлась усадьба Кусково, предназначался специально для приемов гостей, парадных ассамблей, празднеств с фейерверками, многолюдных гуляний. Наиболее торжественные приемы проводились во Дворце.

Панорама "Бородинская битва"

      Здание музея было сооружено на историческом месте. Здесь была подмосковная деревня Фили, где 13 сентября 1812 г. в избе крестьянина Фролова проходил военный совет, решивший судьбу не только Москвы, но и всей России. С тех пор этот дом, названный в народе Кутузовской избой, стал исторической реликвией. Перед ним можно увидеть бронзовый бюст М.И.Кутузова. Рядом находится здание музея-часовни Кутузова, построенное к 100-летию Отечественной войны, а также обелиск на братской могиле 300 русских воинов. Недалеко от нашего музея, на Кутузовском проспекте находится Триумфальная арка, сооружeнная в 1834 г. Она восстановлена рядом с Поклонной горой, где Наполеон напрасно ожидал депутацию городских старейшин с ключами от города. В 1973 г. перед нашим музеем воздвигнут величественный памятник героям войны 1812 г., увенчанный конной статуей Кутузова. Таким образом, указанные памятники составили единый историко-мемориальный комплекс в честь военной славы России.

      Центром этого комплекса является музей-панорама. Первоначально музей предназначался для демонстрации единственного экспоната. Это - панорама "Бородинская битва", созданная в 1912 г. академиком живописи Францем Рубо (1856, Одесса - 1928, Мюнхен). Это выдающееся произведение батальной живописи может быть по праву названо памятником боевому подвигу русских воинов, изгнавших захватчиков и освободивших свою Родину.

      Постепенно была собрана обширная коллекция разнообразных материалов. И сегодняшняя экспозиция отражает предысторию войны, ход кампании 1812 г., с начала военных действий до разгрома наполеоновской армии. Оригинальные картины, рисунки, скульптурные работы, созданные как современниками событий, так и мастерами более позднего времени; также как мундиры, знамена, оружие тех лет, отражают героизм русской армии и народа. Богатые фонды позволяют, кроме постоянной экспозиции, организовывать временные выставки. Но главным экспонатом остается панорама. Грандиозное полотно (115 м х 15м) изображает разгар сражения на Бородинском поле (французы называли его Московской битвой).

111

Идет загрузка модуля поиска туров

2
1 О компании Новости Вакансии Контакты 4